Среднее профессиональное образование – проблемы и пути решения

12.10.2017

Как обучать токарей, технологов, машиностроителей и поваров и помочь им найти работу? Об этом и других проблемах среднего профессионального образования говорили сегодня в краевой столице. В Краснодаре прошла конференция педработников СПО. На такое расширенное совещание педагоги собираются традиционно осенью, чтобы обсудить задачи на предстоящий учебный год. В этот раз в краевую столицу приехали почти 900 человек – все они работники этой отрасли. Чтобы работа расширенного совещания была более эффективной, его провели в форме диалога. В зале были не только педагоги колледжей и техникумов, но и те, кто потом принимает выпускников на работу - представители различных предприятий и организаций края. Модератором встречи выступил исполняющий обязанности министра образования, науки и молодежной политики края Константин Федоренко. Открыла работу конференции приветственным словом вице-губернатор Анна Минькова. В своем выступлении она отметила, что сегодня главная проблема, над которой предстоит работать – это доступность и качество подготовки в колледжах и техникумах края, которое невозможно без современной материально-технической базы.

«Выпускники должны прийти к работодателю готовыми специалистами, а не просто с корочками, с дипломами на руках. И поэтому многое зависит от того, какие навыки дает система, от того, на каком оборудовании наши дети сегодня учатся. И здесь, конечно, стоит задача и перед Министерством образования, и перед директорами техникумов и колледжей – наращивать эту производственную базу!» - подчеркнула Анна Минькова.

Еще об одном важном направлении в работе говорил исполняющий обязанности министра образования, науки и молодежной политики края Константин Федоренко. Он отметил, что в школах Кубани необходимо серьезнее работать над профориентацией. Чтобы к 9-му классу каждый ученик понимал – кем хочет стать. Кроме того, колледжам и техникумам предстоит активнее налаживать взаимодействие с работодателями и развивать практикориентированность обучения.

«Я видел техникум в Швеции. На территории этого образовательного учреждения, в классах есть только парты и две доски – обычная и электронная. То есть теоретические знания студенты получают два раза в неделю. А практические навыки и компетенцию – они отрабатывают в реальном секторе, на предприятиях. И бюджет не расходуется на то, что уже завтра может быть неэффективным!» - отметил Константин Федоренко.

Сегодня в крае программы СПО реализуют 149 учебных заведений, в которых обучаются больше 118 тысяч студентов. С каждым годом интерес к профессиональным образовательным организациям растет у выпускников 9 и 11 классов. В ведущие колледжи и техникумы Кубани конкурс составляет до 10 человек на место. Но, несмотря на это, в нашей стране все еще ощущается нехватка рабочих специальностей. Именно поэтому федеральной властью был утвержден так называемый ТОП-50 самых перспективных и востребованных в будущем профессий. У нас на Кубани есть свой ТОП-регион. Это те профессии, которые популярны именно в нашем крае. Спрос на рабочие руки растет, а значит - техническое оснащение и кадровое обеспечение учебных заведений тоже должно соответствовать. На встрече обсудили, насколько необходимо педагогам в работе использовать современное оборудование и такие технологии, которые дадут возможность подготовить высококвалифицированных специалистов, соответствующих запросам работодателя. Завершила конференцию торжественная часть – на конференции поздравили лучших работников отрасли. В частности, были присвоены звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации», вручены почетные грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации и благодарности губернатора Краснодарского края.

 



Полезные ссылки

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Президент России

Официальный сайт Президента РФ

Правительство России

Официальный сайт Правительства РФ

www.минобрнауки.рф

Министерство образования и науки Российской Федерации