Информационная справка об исполнении мероприятий межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного общего и дополнительного образования и создания специальных условий для получения образования обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в Краснодарском крае на 2016-2017 годы

В Краснодарском крае проживает более 21 тысячи детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, в том числе 20 145 – детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 18 лет, от 1,5 до 7 лет – 5 041, от 7 до 18 лет – 15 104.

В общеобразовательных школах обучаются 10 435 детей-инвалидов, что почти на 2 тысячи (1 688) человек больше, чем в прошлом учебном году (8 747), в том 3093 детей-инвалидов в 714 школах края обучаются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (далее – ФГОС).

Системой образования охвачены более тысячи (1174) детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС).

Разветвленная сеть дошкольных групп компенсирующей  направленности  предоставляет 380 детям с РАС не только услуги дошкольного образования, но и создает условия для оказания им коррекционно-развивающей помощи.

В 53 специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях специальных (коррекционных) школах и школах-интернатах обучаются 469 с  РАС. В общеобразовательных школах обучаются 325 "особых" детей.

В 2016 году была разработана Концепция развития системы комплексного сопровождения и образования лиц с расстройствами аутистического спектра в Краснодарском крае, которая одобрена Советом по делам инвалидов при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края.

Для реализации положений Концепции утверждён межведомственный план развития системы комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра на 2017, 2018 годы, в котором отражены мероприятия всех служб социального блока края.

С целью оказания методической и консультативной помощи педагогам и родителям "особых" детей на базе детских садов создано 398 консультационных центров, а в 31 коррекционном учреждении функционируют ресурсные центры по сопровождению инклюзивного образования.

Только за последний год ресурсными центрами было проведено более 2000 методических мероприятий, в том числе более 1000 индивидуальных консультаций для педагогов муниципальных образовательных организаций. Кроме того, была проведена 981 индивидуальная консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

В настоящее время особое внимание уделяется диагностике детей раннего возраста для своевременного выявления проблем в их развитии и оказания им необходимой коррекционно-развивающей помощи. 

Эту задачу решают территориальные службы психолого-медико-педагогического сопровождения края, которые функционируют в 44 муниципальных образованиях.

Расширяется региональная нормативная база: разработаны методические рекомендации по организации инклюзивного образования в образовательных организациях, по организации деятельности тьютора, по совершенствованию деятельности психолого-медико-педагогического комиссий.

Начиная с 2012 года, в образовательных организациях  края создается безбарьерная среда как в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда", так и за счет средств муниципальных образований.

Благодаря участию в программе, доступные условия в настоящее время созданы в 17% детских садов и 22% общеобразовательных организаций.

Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением высшего профессионального образования "Институт развития образования"  Краснодарского края (далее – Институт) в 2017 году проведено 20 курсов повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ и с умственной отсталостью для 913 педагогических работников образовательных организаций края, а также 10 семинаров для педагогических работников по вопросам создания условий для реализации ФГОС.

Разработанная Институтом программа повышения квалификации "Методологические основы и технологии реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью" получила третье место на Всероссийском конкурсе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

В феврале 2017 года были разработаны и размещены на сайте Института методические рекомендации по формированию системы универсальных (базовых) учебных действий.

В марте 2017 года тиражом 500 экземпляров было опубликовано учебное пособие "Методологические основы и технологии реализации образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", а в июле 2017 года - методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

Краснодарский край активно участвует в мероприятиях, организуемых Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета, Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Институтом коррекционной педагогики РАО.

Полезные ссылки

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Президент России

Официальный сайт Президента РФ

Правительство России

Официальный сайт Правительства РФ

www.минобрнауки.рф

Министерство образования и науки Российской Федерации

www.obrnadzor.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

admkrai.krasnodar.ru

Администрация Краснодарского края

vkondratev.ru

Сайт губернатора Краснодарского края Кондратьева В.И.

www.pravo.gov.ru

Официальный интернет-портал правовой информации

www.gosuslugi.ru

Портал государственных услуг

www.куб.дети

Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае

www.zakupki.gov.ru

Официальный сайт РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов

ПОРТАЛ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных